Преподаватель решает всё!

В августе я на своем опыте убедилась, что успешность обучения процентов на 90 зависит от преподавателя, его харизматичности и владения методикой.  

Дело было так. Мы проводили внутренний тренинг для преподавателей, и одним из этапов было обучение друг друга. Причем не английскому, а другому языку. Когда оказываешься в роли ученика, мир переворачивается и ты понимаешь, как студентам приходится порой нелегко.

Первым был урок французского от Натали. Выходя из класса, я твердила, как до сих пор помню "Agat va a la gar" и "Se ma vest" (Пишу английскими буквами, т.к. писать по-французки мы не учились). До сих пор помню еще несколько фраз. Чтож, это было впечатляюще.

     

Охваченная волной полиглотства, Полина предложила провести урок испаского для нас. Первый урок не удался. Мы много слушали, узнали кучу интересных фактов, но..практически не поговорили на испанском. "Так дело не пойдет" - подумала я и попросила Полину поменять план урока, четко выстроив его этапы, сократить Teacher Talking Time (время, когда говорит учитель)  и....Вуаля! До сих пор вспоминаю фразы на испанском: "Como estas? Estoi bien/mal", "Donde estas?" "Como te yama?" "Asta maniana"  несколько других (пишу, опять таки английскими буквами). Второй урок был просто бомбическим, с удовольствием бы продолжала учиться дальше!

Получается, два урока от одного преподавателя, но совершенно разные эффекты! В первом случае молчаливый багаж знаний, во втором - практика общения - то, что нужно ученикам нашей школы! Вот так:)